Данная программа направлена на гармонизацию умственной, двигательной и речевой деятельности ребенка.
Занятия подразумевают выполнения творческих заданий проектирующего характера, что крайне важно в развитие прогнозирующей функции мозга. Присутствие речевого алгоритма способствует развитию мелкой моторики в связке: рука – мышление – речь.
Программа предусматривает создание творческой атмосферы между ребенком и родителями.
Младший дошкольный возраст – период, когда основная деятельность малыша – игра. В игре проще усваиваются знания, умения, навыки, при помощи игровой ситуации легче привлечь внимание ребенка, он лучше запоминает материал. Поэтому все задания программы носят игровой, занимательный характер.
Игры и упражнения, составляют основу занятий, способствуют снятию психоэмоционального напряжения, снижению импульсивности, тревоги и агрессии, совершенствованию коммуникативных, игровых и двигательных навыков, развитию познавательных процессов, оптимизации детско-родительских отношений.
Цель: развитие творческих способностей и тонкой моторики рук в совместной деятельности ребенка и родителей. Данная программа может быть представлен как подготовительный этап к формированию процесса социализации ребёнка, к его поступлению в дошкольные образовательные учреждения.
Этим определяются основные задачи реализации программы:
- Способствовать преодолению стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду
- Обеспечить снятие эмоционального и мышечного напряжения у детей и родителей;
- Снижать импульсивность, излишнюю двигательную активность, тревогу, агрессию;
- Развивать навыки взаимодействия детей друг с другом;
- Развивать внимание, восприятие, речь, воображение;
- Развивать чувство ритма, общую и мелкую моторику, координацию движений;
- Развивать игровые навыки, произвольное поведение.
К концу обучения дети будут:
- Различать величину предметов: круглое, квадратное и т.д.;
- Различать цвета и группировать предметы по цвету;
- Ориентироваться в пространстве, различать понятие «один» и «много»;
- Знать и отличать части тела друг от друга;
- Соотносить форму, цвета, вид предмета;
- Владеть достаточным уровнем развития мелкой моторики и глазомера;
- Владеть орудийными навыками (использование карандаша, кисточки, ножниц и т.д.);
- Координировать свои движения.
разгарнуць » / « згарнуць