Бурная активизация использования информационно-коммуникационных технологий, ставшая одним из последствий пандемии, совпала с продолжающейся цифровизацией. В период самоизоляции люди стали чаще пользоваться цифровыми инструментами для решения различных повседневных задач.
Многие установили дополнительные приложения, программы и освоили их. Активное использование цифровых сервисов и устройств стимулировало людей к совершенствованию соответствующих навыков, что привело к росту показателей цифровой грамотности населения.
Наиболее быстрыми темпами цифровизация охватывает сферу образования, что требует развития у педагогов и учащихся новых компетенций - цифрового этикета.
Цифровой этикет — относительно новое понятие в негласном своде правил поведения людей в обществе. Если современный бытовой этикет складывался столетиями, то о цифровом заговорили буквально пару десятилетий назад.
Соблюдение правил цифрового этикета не менее важно, чем следование нормам классического этикета, ведь сегодня практически каждый из нас решает рабочие вопросы в мессенджерах, соцсетях и по электронной почте.
Одна из популярных программ, которая используется в образовании сегодня, это Zoom.
Она предназначена для проведения видеоконференций, то есть таких соединений через интернет, где одновременно могут вести видео- и текстовый чаты несколько пользователей (в бесплатной версии — до 100 пользователей с видеоизображением).