Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Архив новостей

11.05.2018

В Центре дополнительного образования детей и молодёжи «Ранак» г.Минска для педагогов дополнительного образования прошёл семинар-практикум по теме «Проектирование деятельности оздоровительного лагеря»

С целью повышения уровня профессиональной компетентности педагогов дополнительного образования, поиска новых подходов к организации работы городского оздоровительного лагеря 11 мая 2018 года в Центре дополнительного образования детей и молодёжи «Ранак» г.Минска для педагогов дополнительного образования прошёл семинар-практикум по теме «Проектирование деятельности оздоровительного лагеря».

На семинаре-практикуме выступили заместитель директора по воспитательной работе Вечоркевич Галина Геннадьевна, заведующий учебно-методическим кабинетом Артюшевская Ирина Валентиновна, заведующий отделом по основной деятельности Запруцкая Ирина Тадеушевна.

Были рассмотрены следующие вопросы:
Теоретико-методологические основы организации городского-оздоровительного лагеря;
Документация начальника и воспитателя городского-оздоровительного лагеря;
Технологии, обеспечивающие образовательный отдых;
Оформление отрядного уголка;
Рефлексивные методики.

Лето — время весьма ответственное для педагогических работников ЦДОДиМ «Ранак», ибо на протяжении трёх месяцев предстоит создать условия для здоровьесберегающего и культуросообразного досуга.

План воспитательной работы лагеря будет составлен в соответствии с тем, что 2018 год объявлен Годом малой родины.

Эффективным средством формирования личности, физического развития детей и подростков, рациональной организации свободного времени и активного познавательного досуга являются оздоровительные лагеря туристско-краеведческого профиля, основными задачами деятельности которых являются:

формирование гражданственности, патриотизма и национального самосознания на основе государственной идеологии, нравственной, и экологической культуры;

формирование бережного отношения к природному и культурному наследию родного края;

овладение навыками здорового образа жизни и основами безопасной жизнедеятельности;

создание условий для развития коммуникативных, лидерских качеств подростков;

расширение знаний по географии, биологии, экологии, истории.

 

Отрядный уголок – это место, где собирается вся информация, касающаяся отряда. Оформление уголка должно соответствовать названию отряда и возрасту детей.

Он отражает деятельность отряда и его участие в жизни лагеря. Отрядный уголок призван: развивать активность ребят, разносторонне расширять знания, помогать в воспитании хорошего вкуса, учить культуре оформления, пробуждать интерес к жизни своего коллектива. Отрядный уголок — это место, где постоянно работает отряд и стенд, отражающий жизнь отряда. Здесь постоянно представлены успехи и победы отряда, их фантазии, изобретательность, мастерство, это своеобразная газета, причем постоянно действующая, живая, творческая.

Рубрики отрядного уголка могут быть разнообразны:

Название отряда

Список отряда

Девиз, речевка, отрядная песня

Рубрика «Молния» - срочное сообщение

Рубрика «Сегодня в отряде»

«Совет отряда решил…»,

План на день или «Днем за днем»,

«Нас 20» (список отряда с указанием общественных поручений),

«Спорт, спорт, спорт!»,

«Возьми на заметку» (полезные советы),

«Поздравляем!»,

«Наши награды» или «Наши достижения»,

«Так мы живем» (план работы отряда на смену составляется в соответствии с планом работы лагеря на смену);

«Быть здоровым – это здорово!»,

«Экран настроения» (как ребенок провел день в лагере).

Экран настроения может быть размещен рядом с отрядным уголком. Для определения настроения ребят в конце дня используются различные методики. Например, методика «Цветопись» предполагает обозначение эмоционального самочувствия ребенка каким-либо цветом. В конце дня, уходя из лагеря, ребенок берет один квадратик бумаги того цвета, который соответствует его настроению, и опускает в специальный ящик. После этого подсчитывается результат и создается цветочное графическое изображение на экране настроения.

Очень наглядными, интересными и эффективными являются рефлексивные методики и техники «Острова», «Рефлексивная мишень», «Цепочка желаний», «Дерево настроения», «Градусник настроения». В частности, при использовании методики «Термометр настроения» шкала термометра маркируется в верхней, средней и нижней части: например, внизу, где низкая температура – «Я остался холоден», в центре - «От этого мне было ни жарко, ни холодно», вверху – «Я загорелся этой идеей, мне было хорошо!». Воспитанники выражают свое мнение, наклеивая маркеры или делая отметку фломастером возле соответствующего участка шкалы. Образуется некоторое количество значков, по которому можно судить о распределении мнений и оценок. Оценку настроения детей можно проводить после каждого крупного мероприятия или каждый день.

Разделы сайта